Библиография / Cтрогальщикова, З. И. Материалы по родильной обрядности вепсов / З.И. Строгальщикова // Обряды и верования народов Карелии. – Петрозаводск, 1988.

Cтрогальщикова, З. И. Материалы по родильной обрядности вепсов / З.И. Строгальщикова // Обряды и верования народов Карелии. – Петрозаводск, 1988.


Хронология
1988


Упоминается в статьях:

Беременность (вепсы)
Для обозначения беременной женщины вепсы повсеместно использовали названия, подчеркивающие ее внешнее физическое изменение – большой живот – kohtunke или vacanke (букв. «с животом»). В то же время среди северных вепсов известны иносказаниия,... подробнее


Обряд убирания последа
Обряд убирания последа у вепсов носил название hut’ta jalgeliized (букв. «хоронить послед») и действительно напоминал похороны. Это было отнюдь не случайно, ибо тщательное «захоронение» последа считалось залогом здоровья и чадородия матери. Столь... подробнее


Обряды, связанные с пуповиной
Важное место в родильной обрядности вепсов, как и многих других народов, занимали магические действия, связанные с пуповиной (nabarihm – букв. «пуповый шнурок») и последом (jalgeliized). Инструментом для перерезания пуповины обычно служили ножницы,... подробнее


Очистительные послеродовые обряды
С первым криком ребёнка, возвещающим о его появлении на свет, новорожденный и мать (вместе или по отдельности) становились объектами двух групп обрядов: очищения и социализации, – которые совмещались или проводились, попеременно чередуясь.... подробнее


Послеродовые обряды
По времени рождения младенца, его первому поведению вне материнской утробы и физическим особенностям судили о его дальнейшей судьбе. Например, северные вепсы рассматривали апрель «обманчивым» месяцем. Если ребенок родился в апреле, к тому же 13... подробнее